Страница логопеда

DSCN0910

Климова

Алла Викторовна

учитель-логопед

Педагогический стаж работы – 14 лет Стаж работы логопедом – 14 лет
Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.
Цель логопедической работы – оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Основными задачами учителя-логопеда являются:
•  своевременная диагностика аномалий речевого  развития у учащихся; •  коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой; •  предупреждение и профилактика речевых нарушений; •  пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
• развитие слухового внимания, мышления, памяти, фонематического восприятия, эмоционально-волевой сферы.
          В первую очередь зачислению в логопедический пункт подлежат учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы (дети  с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием).
         Одновременно в логопедическом пункте может заниматься не более 20 человек. Зачисление  на занятия в  логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи, которое проводится с  1 по  15  сентября и с 15 по 30 мая. Выпуск обучающихся производится  в течение всего учебного года после устранения у них речевых дефектов. С детьми, имеющими ФФНР, ОНР и нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР и ФФНР, проводятся групповые занятия по ( ОНР) 3-4 и (ФФНР) 4-5 человек в группе, 2-3 раза в неделю. С детьми, имеющими ФНР, занятия проводятся индивидуально 2-3 раза в неделю.
         Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей. Продолжительность коррекционного обучения каждого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.

Методические материалы

"Зеркальное" письмо букв. Предупреждение, исправление
my_file_054 Советы логопеда
my_file_054 Классификация речевых нарушений
my_file_054 Специфические ошибки письма
my_file_054 Артикуляционная гимнастика
my_file_054 Заикание

Comments are closed.